Принципы гуманистической направленности педагогического процесса
Руководитель: Чозгиян Ольга Петровна
Каб. № 54
Гуманная педагогика – достояние для устремленного Учителя, для Учителя, целенаправленно развивающего в себе высшие человеческие качества, необходимые в профессиональной деятельности: любовь и доброту, творчество и новизну, оптимизм и терпение, понимание своего учительского величия и скромность.
Принцип гуманистической направленности педагогического процесса – ведущий принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности.
Принцип гуманистической направленности педагогического процесса требует:
-
гуманного отношения к личности ребенка;
-
уважения его прав и свобод;
-
предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;
-
уважения к позиции ребенка даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования;
-
уважения права человека быть самим собой.
ТРИ ПОСТУЛАТА ВЕРЫ УЧИТЕЛЯ В РЕБЕНКА:
-
Первый постулат: Ребенок – Явление, а не случайность.
-
Второй постулат: Ребенок как Явление несет жизненную Миссию, которой он должен служить.
-
Третий постулат: Ребенок несет в себе величайшую Энергию Духа.

